Дата проведения: 17 сентября 2024 г.
Целевая установка:
способствовать осознанию учащимися смысла и значения государственного праздника – День народного единства,
важности сплоченности белорусского народа для сохранения сильного и независимого государства;
формировать уважительное отношение к историческому прошлому Беларуси;
воспитывать у учащихся гражданственность, патриотизм, ответственность и готовность действовать во благо своей
Родины.
Методическая установка: при проведении единого урока рекомендуется акцентировать внимание учащихся на
событиях, ставших исторической основой праздника, значении этого праздника для современной Беларуси, важности единства
белорусского народа для сохранения независимости и суверенитета Беларуси.
При организации урока на III ступени общего среднего образования рекомендуется опираться на знания учащихся,
усвоенные ими на уроках истории. В качестве модераторов урока на II и III ступени общего среднего образования могут
выступить представители ОО «БРСМ», ОО «БРПО».
Предложенная матрица единого урока является примерной, при ее реализации необходимо учитывать возрастные
особенности учащихся, традиции учреждения образования.
В содержание урока рекомендуется включить информацию о том, как празднуется 85-летие воссоединения Западной
Беларуси и БССР в регионе (области, районе, населенном пункте).
Оформление помещения: государственная символика, карта Беларуси, иллюстрации и фотографии исторических мест,
событий, выставка творческих работ учащихся, посвященных Дню народного единства.
Эпиграф к уроку: «17 сентября, в день начала судьбоносного освободительного похода Красной армии, мы отмечаем
один из самых главных государственных праздников – День народного единства. Единства, закаленного в самоотверженной
борьбе за свое национальное достоинство… Как тогда, так и сегодня единство для нас – главное условие сохранения и жизни
нашего государства. А значит, вопрос выживания нас как нации» (А.Г.Лукашенко).