Дата проведения: 17 сентября 2024 г. 
Целевая установка: способствовать осознанию учащимися смысла и значения государственного праздника – День народного единства, важности сплоченности белорусского народа для сохранения сильного и независимого государства; формировать уважительное отношение к историческому прошлому Беларуси; воспитывать у учащихся гражданственность, патриотизм, ответственность и готовность действовать во благо своей Родины. 
Методическая установка: при проведении единого урока рекомендуется акцентировать внимание учащихся на событиях, ставших исторической основой праздника, значении этого праздника для современной Беларуси, важности единства белорусского народа для сохранения независимости и суверенитета Беларуси. При организации урока на III ступени общего среднего образования рекомендуется опираться на знания учащихся, усвоенные ими на уроках истории. В качестве модераторов урока на II и III ступени общего среднего образования могут выступить представители ОО «БРСМ», ОО «БРПО». Предложенная матрица единого урока является примерной, при ее реализации необходимо учитывать возрастные особенности учащихся, традиции учреждения образования. В содержание урока рекомендуется включить информацию о том, как празднуется 85-летие воссоединения Западной Беларуси и БССР в регионе (области, районе, населенном пункте). 
Оформление помещения: государственная символика, карта Беларуси, иллюстрации и фотографии исторических мест, событий, выставка творческих работ учащихся, посвященных Дню народного единства. 
Эпиграф к уроку: «17 сентября, в день начала судьбоносного освободительного похода Красной армии, мы отмечаем один из самых главных государственных праздников – День народного единства. Единства, закаленного в самоотверженной борьбе за свое национальное достоинство… Как тогда, так и сегодня единство для нас – главное условие сохранения и жизни нашего государства. А значит, вопрос выживания нас как нации» (А.Г.Лукашенко).